«RECYCLE» — НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ
«RECYCLE» — НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕРАБАТЫВАТЬ avatar

«RECYCLE» — это не только английский перевод слова «перерабатывать». Это еще и арт-группа из Краснодара. Ее создали два художника Андрей Блохин и Георгий Кузнецов в 2006 году. Ребята начали работать в одной концепции еще будучи студентами Художественно-промышленной академии. Поначалу они работали порознь, но в одной тематике. Первая совместная выставка Блохина и Кузнецова «RECYCLE» состоялась в 2008 году. Отсюда и название группы. В своей композиции ребята использовали материалы, которые поддаются переработке. С тех пор это обязательные атрибуты в их работе. Так появилась общая концепция команды — брать старые идеи и переосмысливать их.

Сейчас арт-группа входит в первую пятерку «Топ 100 молодых авторов» по версии сайта INART, а в 2010 художники получили премию Кандинского за проект «Reverse» в номинации «Молодой художник». За время существования проекта за ним негласно закрепился статус лица российского современного искусства на международных выставках. Художников часто приглашают в галереи Нью-Йорка, Лондона. За их плечами участие в четырех Венецианских биеннале – одной из самых известных площадок искусства. Но тем не менее, ребята избегают больших городов. «Здесь много времени улетает на перемещение и покупку материалов – все это нецелесообразно», — отзывается Андрей Блохин о Москве. Поэтому одна мастерская ребят находится в провинциях Франции, а вторая – по-прежнему в Краснодаре. Именно там создавалась одна из экспозиций для Венецианского биеннале, которая посвящена отношениям между человеком и технологиями. Далее подробнее о выставках.

Conversion

Экспозиция стала частью 56-ого Венецианского биеннале. Выставка разместилась в барочной церкви XVII века. Атрибуты современной культуры переплетены с классическим искусством: барельефы, где люди изображены со смартфонами; окаменелости с лейблами соцсетей, а в качестве алтаря – знак Фейсбука. Виртуальная реальность становится новой религией, которая обещает людям бессмертие. За полгода выставку посетили 137 тысяч человек, «что для Венеции высокий показатель». Это отправная точка серий проектов, посвященных эпохе технологий.

Blocked content

«Blocked Content» представила русский зал на 57-ом Венецианском биеннале. Вдохновение художники черпали из «Девяти кругов ада» Дантеса. Поэтому основная тема выставки посвящена загробной жизни в виртуальной реальности. Что это? Профиль в Инстаграме без лайков и подписчиков или бан за вбросы и фейковые новости? Чтобы увидеть все экспонаты, зрителям потребовалось скачать приложение на свои девайсы. Новые технологии привлекают художников тем, что это дает больше пространства для свободы, которой распоряжаются только они сами.

 

Homo virtually

Следующий проект — «Homo virtuals» в ГМИИ им. Пушкина с дополненной реальностью, которая интегрируется с постоянными экспозициями музея. Выставка посвящена современному зрителю и тому, как он воспринимает искусство. Смартфоны посетителей снова становятся инструментом, который помогает понять задумку авторов. По словам художников virtuals — это новое поколение после sapiens. От прошлых поколений к нам перешло искусство: картины, скульптуры, памятники архитектуры, а достоянием новой эпохи станет виртуальный мир. Они хотят заархивировать современную цивилизацию с ее нереальной реальностью.

Template of life

Последняя выставка арт-группы, которая разместилась в центре современного искусства «Винзавод». В этот раз художники уделили больше внимания компьютеру. Опыт машины переносится на человека: что с ним будет после смерти? Самым ярким экспонатом стал световой туннель. С помощью настройки света и звука парни попытались передать ощущения машины, когда ее отключают. «Отключение компьютера сродни отключению человека от реальности, когда он попадает в виртуальный мир», — рассказывает Андрей Блохин.

Выставка «Tamplate of life»              

Тема технологий в произведениях — это не провокация. Для художника это скорее инструмент, которым он может выразить себя. Парни далеки от ангажированной политики и провокаций. Глобальные тренды — вот что им интересно. Это интернациональный язык, который понятен всем. Поэтому творчество группы пользуется спросом у европейских кураторов. «В той же Азии в самых бедных лачужках стоит «плазма», а к крыше прикреплена антенна. При этом остался деревянный пол, который еще прапрапрадед полировал», — отмечает Андрей Блохин. Были использованы современные технологии: 3D-принтер, тепловизор.

Художники объясняют это тем, что они работают с культурными кодами, которые близки европейцам, а сами работы основаны на классицизме, например, статуи из нанобетона. Оба росли в семьях художников, так что с детства посещали Лувр, ездили с родителями по Европе, и вообще, как говорят парни, они взрослели уже после распада СССР.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *